Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
29 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №29 664024 г. Иркутск, ул. Днепровская, д. 2А

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

     Материально-техническая база МБОУ г.Иркутска СОШ № 29 приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательной организации, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

       МБОУ г. Иркутска СОШ № 29  расположена  в трехэтажном  здании  общей площадью 2347,3 кв. м.  Имеется  здание спортивного  зала модульного типа общей площадью 1461,5 кв. м.  Оба  здания  находятся  на земельном  участке площадью 1338,25 кв.м.  Также  имеется  многофункционавльная   спортивная площадка с искусственным покрытием площадью 2250 кв.м.. По  Инициативному  проекту  на  стадии  строительства  детская  игровая площадка 1100 кв.м. Территория школы граничит с проездными дорогами и земельным участком детского сада.

     Ограждение земельного участка - металлическое с решетчатыми панелями и на кирпичном фундаменте с металлическими панелями, имеется по всему периметру. Сбор мусора производится в установленные мусорные контейнеры на  контейнерной площадке, имеется договор на вывоз ТКО.

Отопление и водоснабжение холодной водой осуществляется централизованно, горячая вода подается через водонагреватели. Здание школы оборудовано внутренней канализацией с использованием септиков.

1. Оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения учебных занятий 
     Для организации образовательного процесса в ОУ имеется  23 учебных кабинета, каждый из которых в удовлетворительном  состоянии, соответствует современным требованиям, в том числе:

  • кабинет основ информатики и вычислительной техники-1
  • кабинет физики, химии, биологии-1
  • кабинет истории-1
  • кабинет географии-1
  • кабинет музыки (актовый зал)-1
  • кабинет основ безопасности  жизнедеятельности-1
  • кабинет иностранного языка-1
  • кабинет начальных классов-8
  • кабинет технологии-2
  • кабинет математики-1
  • кабинет русского языка-2
  • кабинет логопедии и дефектологии-2
  • кабинет психолога-1

        В школе имеются специализированные кабинеты: кабинет стоматолога, два медицинских кабинета, информационно-библиотечный центр, актовый зал, столовая, спортивные залы, зал ритмики.

      После ремонта старого спортивного зала и использования помещений здания спортивного зала модульного типа появилась возможность открыть 3 учебных кабинета (кабинет дефектолога, кабинет иностранного языка, кабинет начальных классов).

     В течение  202202023 учебного года  год приобреталось учебное оборудование в соответствие с имеющимися потребностями  на сумму 747 244,87руб

      Учебный процесс обеспечен достаточным количеством учебных кабинетов, лаборантских, имеющих необходимое оборудование и оснащённых мебелью в соответствии  с требованиями ФГОС. Уровень  оснащённости   учебно- лабораторным  оборудованием  кабинета  физики:  7-8  классы – 100%,  9  класс на 60%,  10-11- 20%; кабинет  химии: выполнение  всех лабораторных  работ – 100%, также  приобретён  набор  для  выполнения  практической  части  ОГЭ.

      Материально-техническое оснащение курса внеурочной деятельности «Начальная военная подготовка» (учебных сборов по основам военной службы) ООП СОО, реализуемого на базе регионального центра «Авангард» (сетевая форма реализации программы)

     В связи с появившейся необходимостью вместо запланированного открытия кабинета дополнительного образования на базе здания спортивного зала модульного типа в 2022 году введён в эксплуатацию кабинет советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Также в 2022 году введено в эксплуатацию помещение актового зала, в отремонтированном помещении бывшего спортивного зала на базе здания школы.

2.    Информационно-библиотечный центр
    В школе работает Информационно-библиотечный центр с читальным залом на 16 посадочных мест, оснащенный 3 компьютерами с выходом в Интернет, наличием локальной информационной сети, принтером и сканером

     Общий фонд Информационно-библиотечного центра составляет 24114 экз., в т. ч. учебная литература – 13541 экз., художественная литература – 10084 экз., справочные материалы – 489 экз. В текущем 2022 году Общий фонд Информационно-библиотечного центра увеличился на 13% по сравнению с предыдущими годами .Такой значительный прирост экземпляров связан с тем, что в 2022 году Информационно-библиотечному центру было подарено большое количество художественной литературы.
    Информационно-библиотечный центр располагает учебниками в достаточном количестве, электронных учебников нет в Учебном фонде ИБЦ. Учащиеся обеспечены обязательной учебной литературой на 100% по всем учебным дисциплинам. Количество учебников в расчете на одного обучающегося школы составляет 19,8 шт.

     В 2022-2023  учебном году было приобретено учебной литературы на общую сумму 983612 рублей 61 копейка в количестве 1939 экз.; было списано 660 экз. учебной литературы на сумму 296925 рублей 32 копейки в связи с физическим износом и ветхостью.

     Основной фонд Информационно-библиотечного центра также пополнился новыми книжными изданиями в количестве 1800 экз. на сумму 5517 рублей 55 копеек, которые были поставлены на регистрационный учет в программе «1С: Библиотека». В связи с ветхостью и физическим износом было списано из Основного фонда ИБЦ 52 экз. художественной литературы на сумму 296 рублей 48 копеек.

     В 2022 году фонды ИБЦ были пополнены современными периодическими изданиями: «Вестник образования России», «Stop-газета», а также «#ДобраяДорогаДетства». Последняя всероссийская газета является социально значимым информационно-методическим изданием.
     Информационно-библиотечный центр работает в следующем режиме: с 8:30 до 17:00, перерыв на обед с 12:30 до 13:00. Выходные дни: суббота и воскресенье.
     Заведующая Информационно-библиотечным центром Шаганова Лариса Валентиновна.

3. Объекты спорта
     В школе функционирует здание спортивного зала модульного типа с двумя большими спортивными залами: один спортивный зал площадью 664,2 м2 и высотой 8 м для проведения уроков физической культуры, спортивных секций и соревнований. Второй зал площадью 182,7 м2 для уроков ритмики, внеурочных занятий.

Имеются большие раздевалки, оснащённые туалетами, душевыми, кабинками для личных вещей. Имеется тренажёрный зал со следующими тренажёрами: многофункциональный тренажёр, велотренажёр, беговая дорожка, атлетическая скамья. Залы оснащены всем необходимым оборудованием и помещениями для хранения спортивного инвентаря. Однако в то же время необходимо отметить недостаток лыжной базы.

Оснащённость спортивной площадки

Имеется территория для реализации раздела образовательной программы «лёгкая атлетика»: оборудованный сектор для прыжков, сектор для метания, дорожка для бега с твёрдым покрытием. В школе оборудована универсальная спортивная площадка с резиновым покрытием для спортивных игр баскетбол, волейбол, мини-футбол.

4. Средства обучения и воспитания 
Средства обучения и воспитания приведены в соответствие Приказом Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания”.

5. Условия питания и охраны здоровья обучающихся 
     Площадь столовой соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. В пищеблоке оборудованы цеха (мясо-рыбный, овощной, горячего приготовления пищи, овощной), складские помещения и моечная.

Имеется современно оформленный зал для приёма пищи на 80 посадочных мест. Питание на переменах осуществляется по утверждённому расписанию. В полном объёме столовая оснащена современным оборудованием и красивой посудой. Столовая обеспечена квалифицированными сотрудниками для работы на современном технологическом оборудовании. В то же время нужно отметить потребность в обновлении столовой мебели.

6. Безопасность
    Безопасные условия пребывания в образовательной организации обеспечиваются:

- с помощью средств тревожной сигнализации GSM - 5  переносных  тревожных  кнопок  и  1  стационарная с выходом на ПЦО  «Ленинский»  по г. Иркутску;

- Входные двери   в административном  здании    и здании  спортивного модуля  оснащены  магнитными  замками, открываемые  с поста  охраны  или  магнитной  кнопкой.

- средствами пожарной сигнализации. Все помещения оснащены дымовыми извещателями. Техническое обслуживание системы обеспечивает  ОПС ООО «Спец»; имеется 1 пожарный гидрант, 6 пожарных кранов здании школы и 5 в спортивном модуле;

- круглосуточно  работает  система видеонаблюдения. По периметру территории на административном здании школы установлено 5 видеокамер  наружного  наблюдения, которые контролируют периметр школы, спортивную площадку, крыльцо, выход на главные ворота, хозяйственный двор. Имеется 11 камер внутреннего наблюдения. По периметру здания модульного спортивного типа установлено 8 камер, контролирующих всю территорию вокруг здания, и 4 внутренние камеры наблюдения. Все камеры выведены на монитор в здании школы, информация сохраняется в течении 30 суток;

В дневное время физическую охрану осуществляет ООО АО «Спартак», контракт  29/22-02  от 01.01.22., в ночное время - сторож школы;

В целях профилактики рисков, связанных с распространением новой короновирусной инфекции, в помещении школы установлено 14 рециркуляторов  воздуха.

Учебно-тренировочные  мероприятия,  связанные  с  эвакуацией  из  здания   школы проводятся  в сентябре,  мае (пожар,   землетрясение),   тренировки  без  эвакуации (захват  заложников,   вооружённое  нападение)  в  ноябре,  январе.

Здание школы находится в удовлетворительном состоянии, но требуется капитальный ремонт системы энергообеспечения и электроснабжения, капитальный ремонт системы отопления, модернизация системы видеонаблюдения.

7. Доступ к информационным системам, к электронным образовательным ресурсам (ОЭР) и информационно-телекоммуникационным сетям 
В школе во всех кабинетах проведен Интернет. Создан общий диск для учащихся, доступ к которому возможен со всех школьных компьютеров. 
Провайдер - АО «Деловая Сеть-Иркутска» (договор), скорость доступа к сети Интернет - 100 Мбит/с.

Реализация  образовательных  программ  в сетевой  форме,  дистанционном  и электронном  обучении  проводится  через  платформу Teams, Сферум.

На сайте школы имеется возможность использования версии для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования обучающимся и родителям

Контракт на получение услуг связи PDF, 8,9 МБ Положение об электронной информационно-образовательной среде PDF, 435,7 КБ